Привет, космонавты! Давно собирались поговорить с вами о дальнейшей судьбе проекта и наших планах, поэтому устраивайтесь поудобнее.
Немного чисел
Раздел с конкретными цифрами и статистикой интереснее всего читать по прошествии времени. Например, перед написанием этой заметки я посмотрел вторые хроники, очень забавно и любопытно оценить по прошествии лет (прошло два года).
Теперь уже и нельзя сказать, что является нашей основной площадкой: канал на youtube или паблик вконтакте. Они примерно равнозначны по количеству подписчиков, но аудитории зачастую не пересекаются. Возможно это связано со спецификой крупных социальных сетей, которые выполняют скорее развлекательную функцию (vk), нежели видео-хостинг (youtube).
Хотя каналы, на которых залиты видео с котятами, наверное, опровергают этот тезис.
Канал на YouTube
Если бы нам предложили выбрать из вышеупомянутых площадок и полностью ликвидировать деятельность на второй, то мы, не задумываясь, бы выбрали наш канал на YouTube, как более взрослый проект. И это несмотря на то, что он гораздо более трудозатратный.
Немного о сухих цифрах: количество подписчиков перевалило за 21000 и растёт более или менее ровно (около 700 человек в месяц); некоторые ролики смотрят до 10000 раз, но средним можно назвать 4000 просмотров. Приятной неожиданностью явилось увеличившееся качество комментариев под роликами, хотя среднее количество остаётся прежним — 100 комментариев.
До сих пор остаётся большое количество идей для контента, но катастрофически не хватает времени на реализацию. Из-за этого даже не хочется обещать что-то конкретное, потому что реализоваться может только через пару лет. Тем не менее: планируется несколько полноценных курсов из 10-20 роликов, много-много разовых обзорных роликов и даже стримы.
Нам всегда приятно читать ваши пожелания в комментариях, поэтому не стесняйтесь.
Паблик ВКонтакте
На втором месте в нашем списке приоритетов стоит наше сообщество вконтакте, с которого всё началось больше двух лет назад. Там теперь больше 23000 подписчиков, хотя активность остаётся на том же уровне все эти два года. Этот паблик остаётся этаким «хобби внутри хобби», но именно ему мы обязаны практически всей деятельностью.
Мы не видим каких-то особых вариантов развития на площадке ВК в рамках концепции нашего проекта, скорее всего он так и останется территорией подросткового задора и беззаботности. И часть «души uWebDesign» навсегда останется там.
Идеи, опять же, приветствуются.
Twitter, Facebook, Instagram
Кроме всего прочего у нас есть учётные записи и в других социальных сетях, в которых тоже происходит некоторая «движуха».
- Twitter (1100 читателей),
- Facebook (650 подписчиков),
- Instagram (380 подписчиков),
- Google+ (900 подписчиков).
Отдельно хотелось бы отметить нашу ленту в Twitter, в которой, кроме прочего контента по теме, мы делимся быстрой инсайдерской информацией и иногда ретвитим наши личные аккаунты. Мне кажется, что формат этой социальной сети наиболее подходит для неформального, гибкого и быстрого общения с подписчиками. Будем надеяться, что лимит в 140 символов отменят нескоро.
Кстати, можете подписаться и на наши личные «твиттеры»: Александр Гончаров и Никита Тарасов.
Telegram
Около середины 2015 года (теперь и не вспомнить точнее) мы завели группу в Telegram, в которой происходит деградация нормальное чатовое общение среди контингента. Именно этот чатик помог немного оживить происходящее и даже родил такой феномен, как «Разговоры у экрана», которые обязательно планируется продолжить в будущем. Ссылку на чатик попросите у меня в личке (@websanya).
Кроме этого есть и новостной канал в Telegram, в котором публикуются только новости о вышедшем контенте, ничего лишнего.
Подкаст uWebDesign
Основной нашей деятельностью остаётся наш видео подкаст на YouTube, который мы дополнительно выкладываем в аудио варианте в iTunes или отдельным RSS потоком. За эти два года он претерпел невероятные изменения — как смысловые, так и технические. Хронометраж вырос с 20 минут до двух часов (в среднем), количество тем увеличилось с пяти до пятнадцати (тоже в среднем) и совсем недавно добавился раздел «темы слушателей», в котором мы устраиваем интерактив.
Нас часто критикуют абсолютно по всем поводам, начиная от долгого хронометража, заканчивай коротким хронометражем, но мы любую критику пропускаем через призму собственного критического мышления и подкаст, как всегда, развивается только так, как удобно нам. И дело здесь не в завышенном самомнении, дело здесь в том, что если мы будем «вестись на ценные советы», то очень быстро пропадёт мотивация заниматься «не своим» проектом и подкастов не будет никаких, поэтому только такие.
Тем не менее мы терпеливо рассматриваем и обсуждаем каждый отклик и «примеряем» его, поэтому спасибо всем, кто пишет комментарии, без вас этот подкаст был бы другим.
Техническое оснащение
Первый подкаст мы записывали на телефонную гарнитуру (а может быть даже на встроенный микрофон) и сидели за одним ноутбуком на диванчике. С тех пор мы сменили пару внешних аудио-интерфейсов и остановились на M-Audio M-Track II, в который втыкаем два конденсаторных микрофона Behringer B-1. Осталось только в два поролоновых куба, изолированных друг от друга, сесть, чтобы не было эхо и лишних звуков.
Обновлено: пока писал эту заметку мы успели протестировать запись на одном микрофоне на стойке (чтобы лишние вибрации со стола не записывались) и получилось очень недурно. Планируем дальше работать с эквалайзером и экспериментировать, следите.
После анонса GoPro Hero 5 планируем взять такой и сделать нашу веб-кухню достоянием общественности, а там дальше — как пойдёт. Может быть и какое-то дополнительное шоу замутим.
uwebdesign.ru
Сайт, на котором вы сейчас находитесь за всё время изменился до неузнаваемости. Изначально мы, как и все, хотели запустить свои курсы про веб-технологии, но потом обленились поняли, что это не наш путь и сделали здесь просто площадку для размещения нашего контента. Первая версия была сделана на теме One для WordPress и отслужила нам почти два года, а теперь пришло время обновить ощущения.
Новую тему я уже сделал сам для того чтобы было больше контроля над производительностью и функциональностью, получилась дочернаяя тема к Genesis Framework, который из коробки предоставляет много микро-разметок и другой оптимизации. Кроме самой темы я выделил несколько плагинов, которые не сильно зависят от представления и раскидал их в отдельные репозитории. Получился вот такой набор.
- uwebdesign-genesis — дочерняя тема, периодически обновляется и влкючает в себя весь основной функционал.
- uwebdesign-plugin — функциональный плагин, в котором объявляются произвольные типы записей, таксономии и не только.
- uwebdesign-shortcodes — плагин, в котором объвялются все шорткоды, которые используются на сайте.
- uwebdesign-widgets — пару виджетов тоже уместно выделить в отдельный компонент.
- uwebdesign-color-scheme — наша фирменная цветовая схема для WordPress админки. Обязательно поставьте себе!
Устанавливать и обновлять из внешних репозиториев можно с помощью плагина GitHub Updater, который работает с репозиториями, захостенными на GitHub, Bitbucket или GitLab. Инструкции по ссылке предельно понятные и сложностей с установкой возникнуть не должно.
Работа над сайтом ведётся в непрерывном режиме, не только с кодом, но и с контентом, настройкой сервера и прочими организационными вещами, поэтому время от времени вы будете замечать изменения в функциональности. Это норма.
Куда дальше?
Мы и сами не знаем сколько ещё лет просуществует наш проект и как далеко он зайдёт, но мы точно знаем, что получим удовольствие в процессе и сделаем счастливыми не только себя, но и вас.
Ведь в этом же весь смысл?